Портфельный анализ

Анализ портфеля бизнеса Анализ портфеля бизнеса — один из ключевых моментов при стратегическом планировании деятельности компании, которая работает в нескольких направлениях. В Беларуси сегодня насчитывается немало предприятий, в состав которых входят бизнесы, имеющие между собой очень отдаленное родство. Довольно часто эти бизнесы объединены лишь структурой акционеров. Практика показывает, что зачастую белорусские собственники бизнесов слишком прикипели к некоторым активам, которые уже давно не приносят ожидаемых финансовых результатов. Системный анализ портфеля бизнесов помогает найти несоответствия: Также сегодня редкие акционеры готовы рассмотреть возможность продажи непрофильных бизнесов, хотя нередко данное решение является наиболее верным с точки зрения портфельного анализа. Большинство видит в этом капитуляцию, признание в выборе неверной стратегии, в то время как такой подход к управлению портфелем бизнесов дает возможность перенаправить ресурсы в более перспективные сферы.

бизнес-портфель

Концентрация рынка и стратегии сокращения активов Уменьшить положение на более низкий уровень От умеренных инвестиций до негативных Стратегия ликвидации или отказа Снизить положение до наименьшего защитного уровня Негативные инвестиции Улучшение положения От незначительных до умеренных инвестиций На рисунке 1. Основные стратегии, рекомендуемые данной моделью, соответствуют сразу нескольким ячейкам матрицы. Однако различия между сильными, средними и слабыми видами бизнеса, принимающими определенную общую стратегию, не рассматриваются.

В компании CARCADE, например, 91% от общего портфеля — это сделки с предприятиями малого бизнеса и ИП. «В основном это клиенты.

Скоринговая модель[ править править код ] Скоринговые модели содержат один из возможных методов, используемых для оценки и последующего сравнения компонентов. Она представляет собой модель, состоящую из ряда оценочных критериев, значимость которых отображается в процентах и балльных оценках. Балльная оценка применяется к каждому из критериев в модели и равняется численно 0, 5 или 10 баллам. Балльная оценка по каждому из критериев означает степень принятия данного критерия.

А вес по критерию, умноженный на балл по нему дает ценность отдельного критерия в оценке проекта. Ценности критериев в сумме дают ценность отдельного компонента, либо проекта, для портфеля. Этапы создания скоринговой модели: Графическое представление результатов оценки[ править править код ] Использование различных графических материалов для облегчения процесса сравнения компонентов в портфеле также может быть использовано при оценке. Этапы составления двухкритериальной сетки: Оценка каждого компонента по каждому из критериев, Позиционирование каждого компонента в сетке, Компонентам, оценённым как высокой значимости, присваивается высокий балл, Компонентам, оценённым как низкой значимости, присваивается низкий балл.

Для большей наглядности в двухкритериальной сетке можно использовать цветовое кодирование. Она поможет показать, какой набор оценок предпочтителен для организации, а какой нет.

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Анализ портфеля бизнесов продукции Анализ портфеля бизнесов представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления. Он дает наглядное Представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны и что портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей и гораздо важнее для фирмы, чем состояние ее отдельных частей.

С помощью анализа портфеля бизнесов могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы бизнеса, как риск, поступление денег, обновление и отмирание. Можно с полной уверенностью сказать, что анализ портфеля ч бизнесов является основой стратегического планирования. В то же время необходимо помнить, что анализ портфеля бизнесов - это только один из инструментов стратегического управления и он никак не заменяет ни стратегического планирования как составляющей стратегического управления, ни, конечно же, стратегического управления в целом.

Особенности реструктуризации бизнес-портфеля промышленного предприятия на Целостность промышленного предприятия - это функциональное.

Основной бизнес ориентирована на оказание помощи клиентам трансформировать свои возможности . Компания оказывает содействие организациям в снижении сложности и реорганизации бизнес-процессов, чтобы воспользоваться возможностями, открывающимися в цифровую эпоху. Для того, чтобы помочь своим клиентам решать более широкие проблемы, связанные с цифровой экономикой, первым признал необходимость проведения своей собственной трансформации.

оценивали ряд потенциальных партнеров, которые могли бы помочь устранить эти пробелы, но предпочтение компании было работать с одним партнером, который может предложить полный спектр услуг. Это предпочтение в результате очень короткий список. Модель казалась наиболее практичными, пригодной для нужд в.

Портфельный анализ — это главный этап стратегического планирования развития предприятия

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании Потапов Валерий Алексеевич Диссертация - руб. Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании: Понятие бизнес-портфеля и его виды 12 1. Основные концепции управления бизнес-портфелем 24 1.

Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия. На этой стадии фирма имеет структуру, позволяющую предпринимателю единиц бизнеса. Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) – это внутрифирменная.

Старикова Анастасия Сергеевна, доц. Украинский Государственный Химико-Технологический Университет Методы анализа бизнес-портфеля компании В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Товарная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.

Оптимально подобранный бизнес-портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет управлять долей маржинального дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании. При несбалансированной структуре бизнес-портфеля происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Для проведения полноценного анализа бизнес-портфеля можно совместить несколько известных и универсальных методов, возможных для адаптации к ситуации в конкретной компании.

Результаты анализа продуктового портфеля, полученные по различным методам, сравниваются между собой и на основании полученной информации формируются предложения по изменениям ассортимента. Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей универсальности и эффективности.

С помощью этого анализа группы продукции разбиваются по степени влияния на общий результат. Причем принципом группировки может быть величина выручки, получаемая от конкретной группы продуктов, объем продаж или какие-либо другие параметры. Часто выручка более показательна в качестве критерия группировки. Группировка по объему продаж может быть адекватна в том случае, если анализируемые группы продукции однородны по составу и цене. Для оценки динамики изменения структуры продаж можно также сравнить результаты АВС анализа за текущий период и за предыдущий.

7 лучших акций в портфеле Уоррена Баффетта

Бизнес-портфель включает в себя не одну идею, а несколько, минимум 2, потому что 1 идея должна как бы цепляться за следующую идею, и в конце концов в идеальном плане бизнес-портфель включает в себя так называемый бизнес-продукт, имеющий замкнутый цикл оборачиваемости. Чем больше будет оборачиваемость бизнес-продукта, то есть за короткое время будет произведена прибыль, которая при следующем вложении будет еще увеличена в такое же количество процентов, тем более перспективна и привлекательна будет идея достижения цели.

Особенно привлекателен бизнес-портфель с определенными нано-технологиями, нео-продукцией, которая никогда и нигде не выходила на мировой рынок. Например, бизнес-портфель может объединить в единое целое целую отрасль по производству изделий из дерева, начиная от переработки кругляка и кончая использования сучков во всевозможных сувенирах, а также хвои, ели, листьев, в каких-то био-продуктах, для удобрений и лекарственных потребностей.

Услуги анализа портфеля бизнеса и управление бизнес-портфелем. Это могут быть крупные девелоперские, производственные и торговые.

Характеристика портфеля туристической фирмы и ее деятельности 6 1. Из этого видно, что туризм постепенно превращается в крупную отрасль, цель которой удовлетворять определенные потребности населения. Огромное разнообразие этих специфических потребностей принято удовлетворять не только специализированными туристическими организациями, но и организациями смежных отраслей, что повышает значение туристического бизнеса как одного и основных факторов благоприятного воздействия на развитие экономических отношений и экономики в целом.

Туризм все быстрее набирает обороты, и становиться важным сектором в экономике стран. По предоставленным данным из Всемирной Туристской Организации ВТО и Международного Валютного Фонда, туристический бизнес с года занимает первое место в мировом экспорте товаров и услуг. Как предсказывает Всемирная Туристская Организация, темпы роста и развития данной отрасли будут только расти.

Россия имеет огромные запасы туристических ресурсов, но, несмотря на это, занимает незначительные позиции в мировом потоке туристов. Специалисты из Всемирной Туристской Организации утверждают, что Россия способна принимать до сорока миллионов туристов в год. На сегодняшний момент поток туристов составляет в пять раз меньше данной цифры. Сейчас туристическая сфера одна из наиболее интенсивно развивающихся форм торговли услугами.

В индустрии туризма работают различные компании, оказывающие те или иные туристические услуги.

Стратегический анализ диверсифицированной компании

На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы рис. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы При определении бизнеса следует ответить на вопросы: Для компании одиночного бизнеса ответ на вопрос"что есть наш бизнес" предполагает ответы на частные вопросы: Для диверсифицированной компании вопрос"что есть наш бизнес? Определение долговременных и краткосрочных целей Установление целей - процесс конверсии назначения бизнеса в специфический ряд целей.

В то же время так начинается необходимый процесс направления усилий каждой части организации в соответствующее русло.

Но она связывает это не только с ограничением доступности кредитных клиентов московских офисов факторов приходится 44% портфеля и 55%.

Внешняя среда организации — совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают либо потенциально способны оказать воздействие на организацию или ее часть. Внешняя среда подразделяется на 2 глобальных сектора: Рыночная среда микроокружение включает в себя сектора, с которыми организация взаимодействует непосредственно в рамках своей отраслевой деятельности: К таким элементам в первую очередь относятся: -анализ — базовая техника систематизации и качественного анализа информации для выработки стратегии, путем сопоставления сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами существующими во внешней среде.

-анализ как инструмент стратегического менеджмента Примечание:

Многофакторные подходы к моделированию бизнес-портфеля предприятия

О сайте Бизнес-портфель анализ Портфельный анализ применяется, когда в портфеле фирмы имеется несколько бизнес-единиц и товарных линий. При разработке стратегии могут учитываться ситуации изменения портфеля , то есть добавления новых бизнес-единиц или производство новых товаров либо отказа от убыточных и неперспективных направлений ведения бизнеса. Портфельный анализ используется, когда каждое самостоятельное подразделение компании стратегическая бизнес-единица — СБЕ имеет миссию, собственные товарные линии , специфических для нее конкурентов и свои рынки сбыта.

Стратегическому руководству корпорации предстоит решить, какие СБЕ поддерживать в первую очередь, за счет каких подразделений черпать средства для такой поддержки, а какие СБЕ оценивать как неперспективные. Компания включает в себя пять стратегических бизнес-единиц табл.

Карта бизнес-портфеля визуализирует весь портфель бизнес-моделей. Это не обязательно означает ликвидацию этих бизнесов – может быть шанс .

Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности. Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании.

Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные. После формулирования миссии компании и ее глобальных целей руководство должно составить бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, который определяет профиль компании. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям рыночной среды. Компания должна, во-первых, проанализировать свой текущий бизнес-портфель и решить, в какие направления деятельности следует инвестировать больше, в какие меньше, а в какие - не инвестировать вовсе, и во-вторых, разработать стратегию роста, предусматривающую включение в портфель новых товаров или направлений деятельности Количество показов:

Бизнес-портфель

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

На сегодняшний день около 80% портфеля компании — это малый и средний бизнес. Практика работы с этим сегментом доказала благонадежность.

Моделирование бизнеса по Абелю и Ламбену. Задачи, для решения которых могут быть использованы данные модели. Модель бизнеса — определение основополагающих элементов деятельности фирмы: Модель бизнеса — это модель, отражающая наиболее существенные черты данного бизнеса, которые характеризуют область деятельности и определяют основные способы деятельности.

Каким бизнесом нам следует заниматься? Каким бизнесом нам не следует заниматься?

ЧАСТАЯ ОШИБКА ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТОРОВ. Надо ли делать ребалансировку инвестиционного портфеля