Кривая Лаффера

Общие положения Настоящая Стратегия развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан на период до года далее - Стратегия определяет цели и задачи долгосрочного развития топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан на период до года как основы обеспечения роста валового регионального продукта и благосостояния населения при максимально эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов. При разработке Стратегии учитывались нижеизложенные факторы. В частности, Правительством Российской Федерации пересматривается принятая в году Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до года. В дальнейшем после принятия в - кварталах года Энергетической стратегии России на период до года будут актуализироваться генеральные схемы и программы развития отраслей топливно-энергетического комплекса - нефтяной, газовой, угольной и электроэнергетики. Экспертами Института энергетических исследований Российской академии наук и Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации проанализированы ключевые тенденции развития мировой энергетики и возможные риски для российского топливно-энергетического комплекса и экономики страны в целом в долгосрочной перспективе. Доля сланцевого газа составит около 11 процентов в общем объеме газодобычи.

Александр Новак: «К 2024 году мы можем увеличить инвестиции в ТЭК на 50%»

Капиталовложения в сфере энергетики Максим Сафонов. Капиталовложения в сфере энергетики Государство и бизнес Максим Сафонов. Максим Сафонов, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации , Москва, пр-т Вернадского

В целом предложения в сфере ТЭК не учитывают необходимость масштабных инвестиций в экономику России, стимулирования перехода на.

Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. Думаю, что мы такие решения будем принимать", - сказал он, не исключив, что может быть изменена модель расчета экспортных пошлин на нефть. Шувалов отметил, что на тему налогового стимулирования ТЭК неоднократно уже высказывался вице-премьер РФ Игорь Сечин, который курирует эту отрасль.

Мы ожидали высокую волатильность, но никто не знал, когда и до какой отметки", - признал Шувалов. По его словам, в любом случае,"какой бы цена на нефть ни была, главное думать о том, что когда будет наблюдаться глобальный экономический рост, нехватка энергетического сырья будет налицо, потому что могут быть сейчас свернуты большие инвестиционные проекты". Создание инфраструктуры, геологоразведка - это все, чем надо заниматься в настоящий момент, даже при низкой цене", - приводит его слова"Интерфакс".

Шувалов отметил, что это не значит, что правительство будет вынуждать компании добывать,"в случае если это совсем против их экономических интересов, но то, что они должны осуществлять свои большие инвестиционные проекты - это абсолютно точно. Так же, как и инвестиционные проекты РЖД и т.

Приоритетными задачами для Александра Новака, сохранившего пост главы Минэнерго РФ в новом составе правительства, станет решение вопроса налогообложения в нефтяной отрасли и стимулирование инвестиций в ТЭК, считают опрошенные ТАСС эксперты. Они оценивают его переназначение как логичное и позитивное для отрасли. Налоговая реформа По мнению экспертов, основные ожидания от Новака в отрасли связаны с решением вопросов налогообложения в нефтянке.

Минэнерго и Минфин давно спорят о необходимости завершении налогового маневра в российской нефтянке.

Нефтяники надеются, что нынешний налоговый маневр был последним. Дюков на сессии «ТЭК: создание условий для инвестиций» Российского чтобы стимулировать разработку трудноизвлекаемых запасов.

Пересмотр основных показателей понадобился в связи с финансовым кризисом. Развитию энергоэффективных и энергосберегающих технологий стратегия уделяет самое пристальное внимание. Предполагается, что к году удельная энергоемкость ВВП РФ снизится более чем в два раза по сравнению с годом, однако такой прогноз правительство сочло недостаточно амбициозным, поручив Минэнерго доработать стратегию в части понижения энергоемкости. В первую очередь это атомная и возобновляемая энергия: Добыча топливных энергоресурсов, согласно стратегии, будет постоянно расти, в частности, за счет освоения новых месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, в том числе за полярным кругом в Арктике.

Ожидается, что к году в России будут добывать — миллиардов кубометров газа в год, его экспорт составит — миллиардов кубометров. Нефти к году Россия будет добывать порядка — миллионов тонн в год. Экспорт, в том числе нефтепродуктов, увеличится до миллионов тонн. Весь прирост в экспорте в основном будет обусловлен опережающим развитием восточного направления, хотя и европейское направление будет развиваться по-прежнему. Для повышения глубины переработки нефтяного сырья правительство РФ поручило вновь проработать вопрос приоритетного доступа независимых производителей с попутным нефтяным газом ПНГ в газотранспортную систему ГТС РФ, рассказал глава Минэнерго Сергей Шматко.

По его словам, новое предложение по этому вопросу будет готово в течение месяца.

Эксперты: рынок ждет от Новака налоговой реформы в ТЭК и стимулирования инвестиций

Сумма, приходящаяся на крупнейших налогоплательщиков млн. В большинстве регионах преференция предоставляется на ограниченный период времени: Регионы Российской Федерации с учетом особенностей социально-экономического развития устанавливают на своей территории преференции специализированной направленности целью поддержки наиболее значимых отраслей топливно-энергетический комплекс, машиностроение, авиастроение, оборонно-промышленный комплекс.

При этом очевидно, что налоговых преференций, устанавливаемых на территории отдельно взятого региона явно недостаточно для стимулирования инновационной деятельности в целом по стране. При этом особенности налоговых режимов, действующих на территориях с льготным налогообложением, неоправданно отличаются, что может повлечь за собой перемещение участников с одной территории на другую с целью получения больших налоговых преимуществ.

Преференции по налогу на добавленную стоимость НДС является одним из основных налогов фискального характера.

ТЭК России «Для того, чтобы стимулировать инвестиции, принят, в том числе, закон об инвестиционном налоговом вычете. Теперь.

Налоговый маневр должен внести структурные изменения в нефтегазовый сектор Резкое снижение цен на нефть вынудило искать дополнительные резервы для пополнения государственного бюджета. Сохранение рисков нового ухудшения конъюнктуры требует максимально осторожного подхода к налоговым реформам. Эксперт Института энергетических исследований РАН Вячеслав Кулагин пояснил, что проблемы с инвестициями испытывает не только нефтяной комплекс, но и вся мировая энергетика, и речь, прежде всего, идет о длинных деньгах.

Многие переходят в электроэнергетику и сланцевую нефть. Государству приходится к этому адаптироваться, менять налоговую и отраслевую политику. В России ключевыми стратегическими решениями последних лет стали налоговый маневр и введение налога на добавленный доход. Налоговый маневр наряду с иными административными мерами стимулировал инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов за счет отказа от фактического таможенного субсидирования неэффективной переработки.

В то же время это существенно ограничило возможности компаний, ориентированных на внутренний рынок.

Налоговые льготы спасут нефтедобычу

Инструментарий государственного налогового регулирования 7. Содержание государственного налогового регулирования Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением м налоговыми потоками, направленную на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой им концепцией экономического роста.

Конечной целью государственного налогового регулирования является создание условий для роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны на базе роста производства, продаж и доходов экономики на базе экономического роста путем воздействия на различные стороны хозяйственной жизни и экономику в целом. Особенностями государственного налогового регулирования является наличие четкой макроэкономической стратегии и осознанное воздействие на экономику, непрерывное в своем развитии и относительно постоянное во времени.

Оно охватывает не отдельные предприятия, а всю экономику в целом и ее сегменты. Налоги выступают важнейшим инструментом регулирования валового внутреннего продукта ВВП и национального дохода НД страны.

Налоговое стимулирование инвестиционных процессов в условиях инвестиционного процесса на предприятиях ТЭК в условиях рыночной.

И то и то можно настраивать бесконечно, но налоговая система от бесконечных изменений только расстроится Обоих поддержал ведущий сессии об инвестициях в ТЭК гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев и пообещал передать первому зампреду правительства Антону Силуанову пожелания бизнеса. Министр энергетики Александр Новак признал, что нужно выйти на уровень, когда бизнес будет понимать, что не будет изменения в налогообложении.

Отрасль капиталоемкая, сообщил министр Новак, с длинными циклами инвестиций, многие проекты становятся высокотехнологическими. Александр Новак сообщал, что суммарные инвестиции в российский топливно-энергетический комплекс к г. У нас есть предложения по каждой отрасли. Например, стимулирование добычи в Западной Сибири, в нефтехимической отрасли — это новый рынок СПГ, развитие электроэнергетики, которая может дать 2 трлн руб.

Нужно стимулировать нефтегазохимию, предложил Александр Новак и привел позитивный, по его мнению, пример такого стимулирования — отрицательный акциз на нафту: В правительстве сейчас прорабатывают возможность введения отрицательного акциза на сжиженный углеродный газ или увеличение экспортной пошлины на него, порадовал министр:

Правительство России будет стимулировать ТЭК налогами

Эти все пункты носят декларативный характер и регулярно озвучиваются на заседаниях Правительства РФ, на встречах Президента РФ с бизнесменами и т. В большинстве своем эти декларации остаются только на бумаге и словах. В реальной жизни большая часть всего сказанного не работает.

Налоговые инструменты стимулирования деловой активности . механизм налогового стимулирования инвестиций по приоритетным отраслям, повышенной рентабельности топливно- энергетического комплекса, где затраты.

Банковские структуры не обладают долгосрочными ликвидными ресурсами и ставки привлечения кредитных средств в настоящее очень велики. Актуальной макроэкономической проблемой также является неэффективность финансового рынка в силу его искажений: И, к сожалению, давление ТЭК, на экономику России, еще больше способствует этому. Роль ТЭК в экономике России [5] представлена на рисунке 1.

Роль ТЭК в экономике России Продукция электроэнергетики должна быть обеспечена к выработке, передаче и поставке электроэнергии в момент появления спроса, что диктует необходимость резервирования мощностей и топлива дляТЭК, особенно в пиковые периоды потребления энергии. На рисунке 2 представлена Упрощенная схема потоков электроэнергии. Упрощенная схема потоков электроэнергии Источник:

Ваш -адрес н.

Кроме того, глава государства предложил продлить амниститию капитала на год. И первое — это последовательное снятие барьеров, расширение предпринимательский свобод. Так, ключевыми темами общения стали - и развитие электронных банковских инструментов, антидемпинговые меры, оптимизации административных штрафов, освобождение товарных пожертвований от налогообложений и другие. Большинство инициатив Владимир Путин поддержал, некоторые попросил доработать и внести новые предложения по развитию предпринимательства.

Помимо скорости и удобства платежей, это сделает систему расчетов между бизнесом более прозрачной, четкой и оперативной. Теперь регионы дают льготы по налогам именно тем, кто инвестирует в новые предприятия.

Для стимулирования инвестиционной деятельности в ТЭК государства отладка механизмов тарифного и налогового регулирования энергетики.

Расчёт дисконтированного дохода по показателю налога на имущество производится по формуле: Расчёт дисконтированного дохода по показателю поступлений НДС выглядит следующим образом: Предельные границы годовой ставки установлены неравенством: Кредит эффективен, если если — не эффективен. Сравнение показателей на этапе предоставления кредита и по окончанию каждого года всего срока действия налогового кредита — позволит государственным структурам оперативно управлять данным процессом, принимать обоснованные решения, направленные на снижение бюджетных рисков.

Налоговые кредиты характеризуются и социальной направленностью, в связи с чем, предлагается введение показателей, характеризующих социальную эффективность налоговых кредитов. В качестве таковых могут использоваться показатели роста заработной платы работающих, снижение уровня затрат на непроизводственные потери, в частности, на выплату по временной нетрудоспособности работников. Расчёт показателей экономии непроизводительных выплат по больничным листам предложено производить по методике, опирающейся на расчёт дисконтированных денежных расходов на эти цели.

В целях эффективности управления процессом предоставления, использования и возврата налоговых кредитов предложена система инвестиционно-финансового контроля. Под инвестиционно-финансовым контролем в данном случае нами понимается система организационных и технических мероприятий государства, выступающего в роли кредитора в процессе предоставления и использования налоговых кредитов, в т.

ИНК, направленных на обеспечение норм права в сфере налогового стимулирования инвестиций, выявление неэффективного использования инвестиционных ресурсов, обеспечение профилактических мер для недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных ресурсов.

ТЭК России | Шесть стимулирующих позиций для отрасли

Эти все пункты носят декларативный характер и регулярно озвучиваются на заседаниях Правительства РФ, на встречах Президента РФ с бизнесменами и т. В большинстве своем эти декларации остаются только на бумаге и словах. В реальной жизни большая часть всего сказанного не работает. Но меньшая часть существует! Малым предприятиям предоставили, наконец-таки, возможность работать по упрощенной системе.

применение налогового стимулирования при реализации предприятиями комплекса приоритетных инвестиционных и инновационных проектов; содействие предприятиям топливно-энергетического комплекса.

Целевое финансирование фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР во всех сферах ТЭК, где работают государственные компании. Переход на удельные нормативы затрат всех видов энергии в производственной и социальной сферах с ориентацией на нормативы и рекомендации Европейского Союза и ООН. Принятие нормативных актов и осуществления контроля их выполнения на всех этапах производства энергетического сырья, его транспортировки, переработки и конечного потребления всех видов энергии потребителями.

Использование гибкого налогового, финансово-кредитного регулирования рентабельности основных участников ТЭК независимо от форм собственности. При формировании политики государственного регулирования ТЭК следует учитывать специфику макроэкономических процессов в стране и в мире. Все это требует ускоренной модернизации энергетических мощностей, а также обеспечение национальной безопасности с учетом энергетического фактора.

Глобальные макроэкономические тенденции делают актуальным более детальное рассмотрение международной практики государственного регулирования топливно-энергетического комплекса в контексте изменения цены на нефть. Тенденция значительного роста мировых цен на нефть в последние десятилетия до года обусловила увеличение налогообложения нефтегазовых проектов. В годах налоговые режима большинства государств были сформированы с учетов цены на нефть 90 за баррель [3].

Высокие цены на нефть стали причиной пересмотра и формирования налоговых режимов для топливно-энергетического комплекса, предусматривающих максимальное изъятие природной ренты в пользу государства. В большинстве стран, осуществляющих добычу нефти, вводились налоги на сверхприбыль, которые взимались как с прибыли, так и с выручки от реализации проектов. С июля года мировой тенденцией стало снижение цен на нефть, однако адаптация налоговых режимов к новым ценовым реалиям была запоздалой — пересмотр налоговых режимов для добычи ископаемых был начат странами преимущественно в году.

Суверенные еврооблигации РФ стали более привлекательными для инвесторов